Урок-игра по математике во 2 классе на тему: «Табличное сложение и вычитание»
Тема урока: Урок-смотр знаний. Закрепление темы “Табличное сложение и вычитание»
Цель урока:
Закрепит знания, умения учащихся по теме: «Табличное сложение и вычитание».
Способствовать воспитанию у учащихся интереса к математике, повышению их творческой активности.
Приучать бережному отношению к природе.
Оборудование: карточки с заданиями, таблички с высказываниями, предметные картинки, таблица с заданием, призы для учащихся.
План урока:
I. Оргмомент.
II. Вступительное слово учителя.
- Встали, ребята, поздоровались. У всех сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И начнём наш урок. Мы сегодня с вами проведём урок-соревнование. В ходе этого урока будем повторять табличное сложение и вычитание, однозначные и двузначные числа. Для этого разделимся на две команды:
1 команда—плюс, 2 команда—минус.
- Вы должны быть внимательными, находчивыми, дисциплинированными.
Работать будем под девизом:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
- Итак, ребята, сегодня на уроке
Будут примеры и задачи,
Игры, ребусы для вас.
Пожелаю всем удачи—
За работу! В добрый час!
(Стук в дверь. Передают письмо от Лесовичка).
Письмо Лесовичка.
Здравствуйте, ребята!
К вам обращается ваш старый друг-Лесовичок, хозяин леса. Я хотел прийти к вам в гости, да не смог. Нужно мне быть на своём месте.
Люди совсем перестали беречь природу: деревья рубят, гнёзда разоряют, грибницы разрушают.
Приходят малыши, ломают маленькие берёзки. Обидеть может каждый, а защитить не каждый.
Прошу вас, ребята, пощадите природу, берегите лес, птиц и всё остальное. Ведь лес приносит много пользы.
Ребята, у меня к вам просьба—помогите посадить новые деревья вместо вырубленных.
А я для вас приготовил сюрприз. Но об этом вы узнаете в конце урока и лишь в том случае, если вы правильно будете отвечать на вопросы, правильно решать периметры и задачи.
Задание 1.
Игра «Помоги зайчику спрятаться от волка».
В лесу зимой голодно и холодно. Лиса и волк охотятся за зайцами. Помогите спрятаться зайцу от волка. Кто быстрее? По одному ученику с каждой команды решают примеры.



14-8
8+8 8+5
13-7 18-9
9+6 ,
8+4

класс в это время решает из учебника задачу №12)
Задание 2.
Игра « Накормим птичек»
Птицам зимой ещё труднее. Им трудно доставать себе корм. Чья команда накормит больше птичек?
1 команда составляет примеры 2 команда составляет примеры
на вычитание с ответом 7. на вычитание с ответом 8.
Задании е 3.
Лесовичок попал под дождь и капли дождя смыли скобки в примерах. Давайте поможем восстановить скобки.
15-(6+4)=5 12-(6+2)=4
(12-7)-5=0 (18-9)-4=5
Физкультминутка под музыку.
Задание 4.
Сравнить 2 числовых выражения. Поставит нужные знаки.
5+3 * 3+5 7+0 * 0+7
12-4 * 6+4 9+2 * 15-7
(Класс в это время решает задание №8 из учебника)
Задание 5.
Спишите примеры. Решите их. Рассмотрите таблицу. Выпишите из неё буквы, которые соответствуют каждому ответу. И тогда прочитайте слова и узнаете, какой зверёк какие продукты заготовил на зиму.


7 8 9 10 11 12 13 14 15
К Б Л А И Г Р Ы Е

14-6=8 Б 3+9=12 Г
9+6=15 Е 13+0=13 Р
9-0=0 Л 11-0=11 И
16-9=7 К 17-9=8 Б
20-10=10 А 7+7=14 Ы
Физкультминутка
Задание 6.
Решить ребусы. (Помогите зайцу замести свои следы, чтобы его не нашла лиса).
**- * = 4 **-*=8
7+*=*5 9+*=*7
Задание 7.
Выполнить задание №9 из учебника.
1 команда выписывает примеры 2 команда выписывает примеры
с одинаковыми уменьшаемыми. с одинаковыми вычитаемыми.
Задание 8.
Составить и решить задачи по данному условию.
Ехали—7 м. и 9 дев. Было—6 кн. И 7.кн.
Вышли—8 чел. Взяли—5 кн.
Осталось—? Осталось—?
Итог урока.
Молодцы, ребята. Сегодня на уроке мы сделали очень много полезных дел: покормили птиц, помогли зайчику спрятаться.

Hosted by uCoz