План открытого урока  по русскому языку   в 9 классе

Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточной частью причины».

Цель: дать понятия о придаточных причины и научить употреблять их в речи.

Развитие речи: работа над орфоэпическими нормами.

Повторение: сложноподчиненное предложения с придаточной частью образа и степени действия; места, времени.

                          Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

I. Упр. 154 (выборочно).

II. Индивидуальная работа по карточкам.

III. Графический диктант.

а) Долго все трое задумчиво смотрели туда, где гасли последние минуты дня.

[…туда], (союзн. сл. где…).

б) Когда он вошел к Соне, уже начинались сумерки.

(Когда…), [   ].

в) Раз дождя нет, значит, можно идти дальше.

(Раз…), [   ].

IV. Фронтальный вопрос.

Какие предложения называются сложноподчиненными?

Из каких частей состоит сложноподчиненное предложение?

V. Объяснение нового материала.

I. Анализ упражнения 157.

II. Чтение теоретического материала.

VI. Закрепление материала.

Упражнение 159.

Перевод предложений с родного языка на русский.

Минь илядоме пялонза удома, сяс мес кеподсь вишке буран.

Тишка тяни авардсь аф аньцек сянкса, мес учатне юмасть.

Монь пара мялезон сяс, што тячи получань отличнай оценка.

3.  Синтаксический разбор предложений по вариантам.

а) Там, где глаз не мог уже отличить в потемках поле от неба, ярко мерцал огонек.

б) Днем, когда знойный воздух тяжел и неспокоен, только и слышен ветер.

VII. Диктант «Проверь себя».

1. Трудная дорога по рекам против течения, многочисленные пороги, которые приходилось преодолевать волоком по берегу, измучили отряд Хабарова. 2. По пути казаки встретились с такими большими снегами, что дорогу в них пришлось прорубать топорами. 3. Взвалив на себя тяжелую поклажу, они перевалили через хребет и вышли к реке, вниз по которой плыли уже на лодке.

                                                                                                                                                             (По Леонтьевой).

VIII. Развитие связной речи.

Составление сложноподчиненных предложений с придаточными причины на тему: «Природа и мы».

XIX. Тестирование.

X. Итог урока.

Домашнее задание  §18  упражнение 164.

Hosted by uCoz